пр-кт.Фрунзе 25 - 604
(3822) 52-95-50
info@ptb.tomsk.ru




Проект предельно – допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (ПДВ)

     Проект предельно-допустимых выбросов (Проект ПДВ) разрабатывается с целью получения разрешения на выброс и необходим для любого объекта, имеющего стационарные источники выбросов.
     Проект ПДВ должен разрабатываться 1 раз в 5 лет.
     Разрешение на выброс продляется ежегодно.
     Работа по установлению предельно допустимых выбросов ведется в несколько этапов:
1. Проведение инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ
2. Разработка проекта ПДВ
3. Согласование проекта ПДВ с территориальными отделами Центров гигиены и эпидемиологии, Роспотребнадзора, Росприроднадзора и получение разрешения на выброс.
     Документы, которые необходимы для разработки и согласования Проекта Предельно-Допустимых Выбросов
1. Карты с указанием предприятия и близлежащих объектов, включая жилье
2. Характеристика оборудования, очистных систем и данные о расходе сырья и материалов, используемых на объекте
3. Протокола замеров на всех организованных источниках выбросов
4. Документы на землю


Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)

     ОВОС - это раздел проектной документации, описывающий мероприятия по выявлению, предупреждению, снижению и ликвидации типа, вида и интенсивности экологической опасности планируемой деятельности, ее влияния на окружающую среду и здоровье населения.
     Необходимость проведения оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) законодательно установлена ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г №7-ФЗ (ст.32). Требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду устанавливаются Приказом Государственного Комитета РФ по Охране окружающей среды от 16 мая 2000г. № 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия на окружающую среду в Российской Федерации».
     Разработка ОВОС проводится на стадии выбора площадки и обоснования инвестиций и основывается на принципе презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой деятельности, т.е. потенциальной экологической опасности любой деятельности.
     Раздел ОВОС является основанием для проведения дальнейших проектных работ и обеспечивает успешное прохождение государственной экспертизы проектной документации.
     Разработка ОВОС включает в себя:
- определение возможных неблагоприятных воздействий на окружающую среду и их социально-экологических последствий,
- разработку мер по уменьшению и/или предотвращению неблагоприятных воздействий.


Перечень мероприятий по охране окружающей среды (для объектов капитального строительства) (ПМООС)

     Согласно действующему законодательству любая хозяйственная и иная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями экологической безопасности. Для того чтобы утвердить проект на строительство или реконструкцию здания или сооружения, необходимо указать перечень мероприятий по ООС (охране окружающей среды), разработкой которых занимаются эксперты в указанной сфере. Это требование обязательно также для проектной документации на расширение или ликвидацию объектов. Раздел ПМ ООС является обязательным разделом при прохождении согласования проектной документации в органах Государственной экспертизы согласно п.12 ст.48 Градостроительного Кодекса РФ от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ, а также согласно Постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к содержанию этих разделов».
     Разработка ПМООС представляет собой комплекс мероприятий, целью которых являются:
-охрана и рациональное использование природных ресурсов (воды, атмосферного воздуха, земли, недр), растительного и животного мира;
-предотвращение аварий на опасных производственных объектах;
-защита от неблагоприятных факторов воздействия (шума, загрязнений и т. п.);
-создание безопасных условий при осуществлении деятельности с опасными отходами по их сбору, использованию, транспортировке и утилизации;
-внедрение программ экологического контроля на производстве;
-иные меры по обеспечению промышленной безопасности.
     При выполнении данной работы учитываются действующие государственные стандарты и нормативы в сфере охраны окружающей среды, генеральные планы населенных пунктов, схемы планировок, технико-экономические обоснования и результаты инженерных изысканий для проектирования объекта. Для того чтобы ввести построенный (реконструированный) объект в эксплуатацию, необходимо выполнить все мероприятия по охране окружающей среды, предусмотренные проектом.


Проект санитарно-защитной зоны (СЗЗ)

     Разработка санитарно-защитной зоны осуществляется на всех этапах разработки проектной документации на строительство, реконструкцию промышленных объектов, а также для действующих предприятий I - III класса опасности (после введения в действие «Изменений № 4 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03..» необходимость разработки будет отнесена ко всем предприятиям I - IV классов опасности). Получение разрешения на размещение предприятия зависит от полноты обоснования уровня воздействия технологических процессов, реализуемых предприятием на окружающую среду. Таким обоснованием является Проект обоснования СЗЗ.
     Для промышленных объектов и производств I и II класса опасности установление размеров СЗЗ осуществляется постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации на основании:
- Предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту РФ
- оценки риска здоровью населения, проживающего в зоне влияния предприятия
     Санитарно-защитная зона утверждается в законном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным нормам и правилам. Согласование проекта обоснования (сокращения) СЗЗ проходит в 2 этапа:
1-й этап. Разработка проекта расчетной границы СЗЗ и согласование в территориальном Управлении Роспотребнадзора. После прохождения экспертизы выдается положительное Экспертное Заключение на проект, затем Санитарно-эпидемиологическое Заключение. Санитарно-эпидемиологическое заключение по обоснованию расчетных границ санитарно-защитной зоны носит предварительный характер и не является документом, устанавливающим размеры СЗЗ (Раздел 4.СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
2-й этап. Утверждение границ СЗЗ в территориальном Управлении Роспотребнадзора. Выдается санитарно-эпидемиологического заключения по установлению границ СЗЗ.
     В соответствии с регламентом рассмотрения документации в Федеральных учреждениях сроки прохождения согласования проекта следующие:
1. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» - 30 дней;
2. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – 30 дней.


Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)

     Разработка ПНООЛР проводится с целью получения лимитов на образование и размещение отходов.
     В соответствии с ФЗ «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны:
- Вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета
- Представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией
- Обеспечивать хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией
     Срок действия ПНООЛР для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по размещению опасных отходов, устанавливается на срок 5 лет.